Безопасность дорожного движения

Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. Сегодня, когда ребенок с раннего детства знакомится со сложной техникой и становится участником дорожного движения, встает проблема его обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах, необходимость сознательного выполнения им требований Правил дорожного движения. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. К этому приводит незнание элементарных основ Правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Избежать опасностей на улицах и дорогах можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с раннего возраста, подготовки его к пожизненной «профессии» участника движения, пешехода.

Все это преследует определенные цели и задачи.

Цели:

Воспитание у детей и подростков безопасного поведения на дороге, предупреждение случаев детского дорожно-транспортного травматизма;

Повышение эффективности работы образовательного учреждения по обучению Правилам дорожного движения.

Задачи:

Знать и закреплять на практике ПДД;

Широко пропагандировать ПДД для всех категорий участников движения;

Совершенствовать формы и методы работы с детьми по безопасности дорожного движения.

Перечень знаний, умений и навыков, которыми должны обладать школьники:

- Опасные места вокруг школы, дома, на улицах и дорогах;

- Безопасные участки улиц и дорог в городе, районе;

-Типичные ошибки поведения в дорожной среде, приводящие к несчастным случаям и авариям;

- Опасности на улицах и дорогах, связанные с погодными условиями и освещением;

- Места, где можно и где нельзя играть, кататься на велосипеде, роликовых коньках, самокатных средствах, санках и т.д;

- Название и назначение дорожных знаков для пешеходов и некоторых знаков для водителей;

- Что такое остановочный и тормозной путь? Как он изменяется и о каких факторов зависит;

- Самоконтроль и самоорганизация безопасного поведения на улицах, дорогах и транспорте

Цели и задачи обучения дошкольников безопасному поведению на улицах города

Основными целями изучения правил дорожного движения и безопасного поведения на улицах города являются:
• Снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста путем повышения их уровня знаний правил дорожного движения;
• Развитие психофизиологических качеств ребенка;
• Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице города.

Среди задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду подготовка ребенка к процессу обеспечения личной безопасности (самосохранению) в условиях ускоряющегося жизненного ритма на дорогах является самой важной.

Данная задача в ходе обучения правилам дорожного движения подразделяется на ряд частных задач:
• Усвоение детьми первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.
• Совершенствование навыков ориентации в пространстве, координации движения.
• Формирование реакции, быстроты мыслительных действий, способности предвидеть возможную опасность, умение выбрать правильное решение в условиях дорожного движения.
• Повышение уровня психофизиологических качеств, мотивационно-поведенческой культуры, которые бы обеспечили безопасность ребенка на улице.
• Формирование у детей-дошкольников правил дорожной грамотности как составной части общей культуры ребенка.

Реализация данных целей и задач обучения ПДД в детских дошкольных учреждениях возможна только при наличии необходимых для учебно-воспитательного процесса учебно-методических, дидактических и материально-технических условий.