Психологическая служба 25.03.2019

Цель: обеспечение полноценного психического и личностного развития детей, подростков в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями.

Основные задачи:

  • формирование развивающего образа жизни личности в учебно-воспитательном учреждении;
  • обеспечение полноценного личностного, интеллектуального и профессионального развития человека на каждом возрастном этапе;
  • обеспечение индивидуального подхода к каждому ребенку;
  • психолого-педагогическое изучение детей; профилактика и коррекция отклонения в интеллектуальном и личностном развитии;
  • оказание помощи детям, подросткам, педагогам и родителям в экстремальных и критических ситуациях;
  • консультирование родителей и лиц, их заменяющих, по вопросам воспитания детей, создания благоприятного семейного микроклимата;
  • важной задачей работы психологической службы является переход от работы в системе «психолог-ребенок» к системе «психолог-педагог-ребенок». В связи с этим одной из задач психологической службы является создание условий для развития педагогической рефлексии.

Задачи на этапах обучения:

Начальная школа

  • определение готовности к обучению в школе;
  • обеспечение адаптации к школе;
  • повышение заинтересованности детей в учебной деятельности, развитие познавательной и учебной мотивации;
  • развитие самостоятельности и самоорганизации. Поддержка в формировании желания и умения учиться, развитие творческих способностей.

Основная школа

  • сопровождение перехода в среднюю школу;
  • поддержка в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития;
  • помощь в решении личностных проблем и проблем социализации;
  • помощь в построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками;
  • профориентация;
  • профилактика девиантного поведения.

Средняя школа:

  • помощь в профильной ориентации и профессиональном самоопределении;
  • развитие временной перспективы, способности к целеполаганию;
  • развитие психосоциальной компетентности;
  • профилактика девиантного поведения, разного рода зависимостей;
  • поддержка в самопознании, поиске смысла жизни.

Библиотечка родителя и учащегося:

Развитие внимания у детей младшего школьного возраста

Рекомендации педагогам по работе с детьми, проявляющими агрессивное поведение

Рекомендации учащимся по психологической подготовке к ЕГЭ

Рекомендации родителям по психологической подготовке ЕГЭ