Досуг по мотивам произведения В. Маяковского. «Кем быть» 14.10.2020

Для детей старшего дошкольного возраста.

Досуг по мотивам произведения В. Маяковского.

«Кем быть» для детей старшего дошкольного возраста.

Подготовила музыкальный руководитель

Балабанова М.В.

Воспитатель Корнюхина Е.В.

Цель:

Ранняя профориентация детей. Расширение кругозора и познавательного интереса детей к профессиям.

Активизация знаний детей дошкольного возраста по теме "Профессии" через стихи, песни. Показать приобретенные навыки и умения детей в художественно-эстетическом направлении.

Задачи:

- Способствовать формированию у дошкольников представлений о многообразии профессий, орудиях труда, трудовых действиях;

- Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий, к их труду;

- Развивать любознательность и интерес к деятельности взрослых;

- Обогащать и активизировать словарный запас детей;

- Показать знания и умения дошкольников в различных видах деятельности;

- Закрепить практические навыки выразительного концертного исполнения;

- Тренировать речь, силу голоса, память;

- Позволить каждому ребенку проявить творческую инициативу в разнообразной художественно-эстетической деятельности;

- Развить у детей эстетические чувства и эстетическое мировосприятие, моральные и нравственные качест­ва, художественный вкус.

- Создать у детей радостное настрое­ние, вызвать положительный эмоции;

Предварительная работа: Чтение с детьми произведения В. Маяковского «Кем быть», разучивание стихотворений, песен и танцев.

Оборудование: использование компьютерных технологий, медиа установки, музыкального центра; оформление зала.

Атрибуты для инсценировок, танцев: Строительные каски, детские телеги, игрушечные «Кирпичики», костюмы «Строителей», бутафорский шприц, костюмы «Врачей», игрушечные жезлы автоинспекторов, большая игрушечная машина, костюмы «Автоинспектор», молоточки, красные сапожки, русские народные костюмы, 2 зонтика, 2 пары резиновых сапог, 2 кегли.

Ход мероприятия:

Под веселую музыку дети входят в зал.

Ребенок1: Быстро время пролетело.
Не узнать сегодня нас
По душе как выбрать дело,
Мы расскажем вам сейчас.

Ребенок2: У меня растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем мне заниматься?

Дети исполняют танец «Кем стать?» Муз. и сл. О. Меркуловой.

Дети садятся на стульчики.

Ребенок3: Профессий много есть на свете,
Это знают даже дети.
И профессий нет неважных –
Вам об этом скажет каждый.

Ребенок4

Все профессии нужны,
Все профессии важны.
Каждый должен сам решать,
Кем когда он хочет стать. (
Виталий Тунников)

Ребенок4: Не нужно что-то мне решать -

Строителем хочу я стать!

Я сначала начерчу

Дом такой, какой хочу.

Самое главное,

Чтоб было нарисовано

Здание славное,

Живое словно.

Ребенок5: План готов, и вокруг

Сто работ на тысячу рук.

Упираются леса

В самые небеса.

Ребенок6: Где трудна работка,

Там визжит лебедка;

Подымает балки,

Будто палки.

Перетащит кирпичи,

Закаленные в печи.

Дети исполняют танец «Строители» («Марш высотников» Муз. Р.Щедрин, (минус).

Дети садятся на стульчики.

Ребенок7: По крыше выложили жесть.

И дом готов, и крыша есть.

Хороший дом, большущий дом

На все четыре стороны,

И заживут ребята в нем

Удобно и просторно.

Ребенок8: Строителю хорошо,

А доктору - лучше,

Я б детей лечить пошел,

Пусть меня научат.

Сценка: «На прививку первый класс»

На прививку! Первый класс!

— Вы слыхали? Это нас!..

—Я прививки не боюсь:

Если надо — уколюсь!

Ну, подумаешь, укол!

Укололи и — пошел...

Это только трус боится

На укол идти к врачу.

Лично я при виде шприца

Улыбаюсь и шучу.

Я вхожу один из первых

В медицинский кабинет.

У меня стальные нервы

Или вовсе нервов нет!

Если только кто бы знал бы,

Что билеты на футбол

Я охотно променял бы

На добавочный укол!..—

На прививку! Первый класс!—

Вы слыхали? Это нас!.. —

Почему я встал у стенки?

У меня... дрожат коленки...

(С.В. Михалков.)

Ребенок9: Доктору – хорошо,

А автоинспектору лучше

Я в автоинспекторы пойду

Пусть меня научат.

Ребенок10: Он главный на дороге,

Он важный, как директор,

И смотрит взглядом строгим,

Наш автоинспектор.

Ребенок11: Чтоб правила движения
Шоферы соблюдали,
Стоит он днем и ночью
У края магистрали.

Ребенок12: Он лихача накажет,
Чтоб ездил тот потише,
Не подвергал опасности
Девчонок и мальчишек.

Ребенок13: Ремнем не пристегнулись?
А он уже на страже —
И выпишет квитанцию,
И штраф возьмет сейчас же.

Ребенок14: Ошибки не допустит
Ни разу в протоколе.
Ты хочешь стать инспектором?
Учись получше в школе!

Дети исполняют танец «Бибика» Муз. В. Осошника, сл. Н. Осошника.

Дети садятся на стульчики.

Ребенок15: Я б в сапожники пошел!

Пусть меня научат!

Молоточком тук-тук-тук!
Целый день под этот стук
Всех сапожник удивляет
Мастерством умелых рук.

Ребенок16: Вот к нему примчалась Даша:
«Мои туфли просят каши:
Вы скорей их посмотрите,
Если можно, почините!»

Ребенок17: Мастер в руки туфли взял,
Молоточком постучал,
Здесь зашил, а там подклеил
И обратно их отдал.

Ребенок18: Так народ весь день идет,
Обувь разную несет:
Туфли, сапоги, ботинки —
Нет у мастера заминки.

Ребенок19: Режет, клеит, зашивает,
Всех людей он обувает.
Из-под добрых этих рук
Только слышно: «Тук-тук-тук!»

Дети исполняют танец «Сапожники русские» Муз. Н. Кудрина, сл. А. Щербань.

Дети садятся на стульчики.

Ребенок20: Я б в синоптики пошел!

Пусть меня научат!

Есть интересная работа -

Прогнозировать погоду.

Говорить где дождь, где снег,

Солнцем радовать нас всех!

Ребенок21: Синоптик нам передаёт:
«Осторожно, гололёд!
Снег пойдёт с утра, возможно,
Будьте очень осторожны!

Ребенок22: Минус семь, восточный ветер.
Надевайте шубы, дети!
К вечеру – внимание!
Ждём похолодание».

Ребенок23: Сильный ветер за окном,

И гремит сердитый гром.

Дождик капает по лужам,

Вам сегодня зонтик нужен!

Дети играют в игру «Зонтики» под музыку «Зонтики» Муз. С. Шишкова , сл. О. Кузнецова, А. Суворова.

Игра – эстафета. Дети делятся на 2 команды. У ведущего каждой команды по зонтику, на ноги одевают резиновые сапоги. По команде ведущего игроки бегут до ориентира, оббегают его и возвращаются в свою команду.

Дети садятся на стульчики.

Ребенок24: Нельзя, конечно сразу

Стать пилотом и врачом,

Водолазом, скалолазом,

Знаменитым скрипачом.

Стать полярником отважным,

К дальним звёздам улетать.

Самым лучшим,

Самым нужным,

Самым важным сразу стать.

Ребенок25: Да, нельзя…

Но можно сразу

И учиться, и мечтать!

Каждый может выбрать дело,

Чтоб оно в руках кипело.

Под веселую музыку дети выходят из зала.

Конец.